Московская правда,
28 декабря 2011 г.
Талон технедосмотра
674 просмотра
1 января неумолимо приближается. Этой близости вовсе не рады те автовладельцы, у которых вот-вот истечет срок действия страховки ОСАГО. Ведь без нее садиться за руль нельзя: это будет езда до первого въедливого инспектора ГИБДД. А для получения страховки требуется талон техосмотра: если и его срок действия у тебя уже на исходе или ему менее полугода, то дела вообще плохи - ставь машину на прикол. Ладно, если ты на ней ездишь просто потому, что так круче и теплее. А если на нее завязан весь твой бизнес? Тогда как? Вопрос пока без ответа. Да и что это вообще за ограничение прав и свободы передвижения на том, на чем хочу?
Опять выходит старая недобрая схема: хотели как лучше, а получилось как всегда. Техосматривались себе автовладельцы по привычке, закладывали эти расходы в свой бюджет, смирялись с бесполезной тратой времени. Так нет же, власти решили заняться улучшением нашей жизни. Оно, конечно, похвально, что там, наверху, заметили: техосмотр - чистая формальность и перекачка наших денег в чужие карманы, хорошо еще, если казенные. Стоило бы его отменить к чертям, если все уже очевидно. Но нет, надо продлить мучения: ликвидировать старую схему и не создать новую, а с автовладельца продолжать что-то строго требовать и грозить ему пальчиком.
Еще в июле нынешнего года президент России подписал федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим документом установлен новый порядок прохождения техосмотра автомобилями. Центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД занимают страховые компании: ТО будет проводиться фирмами, аккредитованными профессиональными объединениями страховщиков.
- Думается, все это сделано для того, чтобы поддержать на плаву страховую отрасль, - делится с "Московской правдой" независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. - То же самое можно сказать и о страховке ОСАГО. Это совершенно бесполезный документ. Здесь ситуация как с аптечкой в машине: вожу, как положено, но исключительно для полицейских проверок, потому что ни со старой аптечкой, ни с новой не стал медиком. Так же бесполезна и страховка ОСАГО: она не покрывает расходов, если вы, к примеру, в ДТП повредили чужой дорогой автомобиль. Размер страховки составляет 160 тысяч рублей, а на ремонт понадобится примерно 400 тысяч. Так что ОСАГО, на мой взгляд, - просто косвенный налог, чтобы удержать на плаву страховую отрасль, которая имеет белую бухгалтерию и пополняет бюджет страны.
Однако подготовить новую систему к бесперебойной работе по техосмотру авто и выдаче талонов не успели. Традиционный техосмотр превратился в недосмотр. В сложившейся ситуации, когда автовладельцы не по своей вине не могут своевременно пройти ТО и получить заветную бумажку, страховщики предлагают временно не требовать талон при оформлении ОСАГО. Проблема обсуждалась даже на межведомственном совете по страхованию в Министерстве финансов страны. Однако в Минфине отметили, что введение моратория потребует соответствующих поправок в закон, которые Госдума чисто физически не успевает принять до 1 января.
Похоже, что и сами страховщики уже не рады возложенным на них обязанностям по организации техосмотра автомобилей. Кстати, по информации руководства компании "Ингосстрах", наличие или отсутствие техосмотра никак не влияет на аварийность на дорогах: по статистике из-за технической неисправности происходит менее 3 процентов ДТП, все остальное - человеческий фактор. Ранее было принято решение заморозить техосмотр на год. Прошло уже шесть месяцев без обязательного техосмотра, которые показали: на дорогах ничего не изменилось в худшую сторону, аварийность и число погибших даже по каким-то причинам снизились.
Страховщики отмечают: уж если говорить о защите интересов граждан, то техосмотр надо вообще отменить. Таким образом, не будет проблем с аккредитацией станций техобслуживания, с расходованием финансовых средств Российского союза автостраховщиков, а значит, не вырастут тарифы на получение ОСАГО. Российский союз страховщиков тоже выступает за отмену техосмотра: он был введен в те времена, когда качество машин было достаточно низкое. Теперь практически все авто отличаются хорошим качеством, стало быть, необходимость в техническом контроле отпадает. В большинстве стран техосмотр уже не существует.
- Если уж оставлять техосмотр, как явление нашей жизни, то делать его с минимумом проволочек и траты времени и к тому же бесплатно, - то и дело высказываются в интернете рядовые автомобилисты. - Вообще надо минимизировать толкотню в очередях. Где-то в Европе оформляют необходимые бумаги и государственные номера на автомобиль выдают в одном месте. Вот им повезло!
- Техосмотр давно стал чистой формальностью,- согласен с интернет-сообществом автовладелец Вадим Бессонов. - Основные причины дорожно-транспортных происшествий - вождение в нетрезвом виде, нарушение скоростного режима, игнорирование знаков дорожного движения, погодные условия. Вообще ни один нормальный мужик не сядет за руль неисправного автомобиля: или сам вечером в гараже все наладит, или отвезет в сервис. Сейчас масса круглосуточных автосервисов, так что подремонтировать машину к началу следующего рабочего дня проблем не составляет. А уж если ремонт тачке требуется серьезный, то тут и день-два, и неделю подождешь, пока отремонтируют. Тем более что теперь в семьях запросто бывает по две машины - можно выкрутиться, если надо непременно на своих колесах куда-то доехать.
Однако грустно то, что мнения специалистов и обывателей звучат все же на уровне рассуждений и пожеланий. Ведь официальное решение вряд ли будет принято до 1 января. Любая процедура, чтобы придать нужному нам решению юридическую силу, должна длиться некоторое время. Так что вертеться нам со своими автомобилями, как ужам на сковородке. Может, это уже наступает столь упорно предсказываемый конец света? А что? Очень похоже: если нам за отсутствие техосмотра или ОСАГО - по макушке, а другим за наличие недосмотра по организации самими же придуманного проекта - ничего, скромное помалкивание.
Ирена ТАТОНОВА
Вся пресса за 28 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|